Soul и Funk музыка: музыкальное направление душевной красоты

Введение

Музыкальное направление Soul появился в конце 50-х годов под воздействием джазовых импровизаций и душевного, эмоционального состояние исполнителя. Самым первым треком в этой стилистике считается «I Got A Woman», записанная Рэем Чарльзом. Также запоминающимися синглами Soul-музыки стали «Please Please Please» Брауна Джеймса.

Содержание

Развитие Soul музыки

Наибольшая популярность музыкального направления удерживалось в 60-х годах. В этот период афроамериканцы начали бороться за права, выражать недовольство, поэтому многие песни обретают политический характер, как например, «A Change Is Gonna Come».

Самыми яркими исполнителями того периода являются Арета Франклин, Кук Сэм, Джеймс Браун, Реддинг Отис, каждый состоял и поддерживал движение Мартина Лютер Кинга. Если рассматривать соул 60-х, то можно выделить два поднаправления: «мемфисский» и «детройтский». Основное отличие заключается в том, какой аудитории исполнялась музыка.

Перерождение в Funk

В 70-х музыкальное направление Soul теряет популярность и отдает первенство более танцевальной Funk музыке. Стиль не угасает полностью, ведя параллельное существование, о котором время от времени вспоминают. Также появляется жанр «нео-соул», который отражает перерождение музыкального наследия.

Самыми успешными представителями середины 80-х годов являются Уитни Хьюстон и Лайонел Ричи, которые прославились благодаря усовершенствованному мелодиям в стиле Фанк и Соул. В их записях прослеживается мощный, эмоциональный вокал и совершенное звучание. Кроме этого в это время широко используются более агрессивные вариации, основным исполнителем в котором становится Майкл Джексон.

Перерождение в ритм-энд-блюз: заключение экспериментов воедино

Чтобы хоть как-то обозначить стилистику под единым началом, было придумано понятие «обновленный» ритм-энд-блюз. Сюда вошли все эксперименты с направлениями Soul и Funk. С 1985 по 1995 год американская поп музыка продолжила развиваться и экспериментировать со звучанием, где мейнстримом стал «quiet storm» (ненавязчивый и легкий ритм-энд-блюз).

Название приурочено пластинке Робинсона Смоуки – «Quiet Storm». Песня пронизана неспешными, плавными, мягкими мотивами, которые и послужили основой. Стиль в разряде успешных продержался до 1996 года, уступая неосоулу и хип-хоп-соулу. Нынешний этап развития музыки принято называть neo-soul, который стремиться вернуться к началу – к классическому звучанию 60-х – 70-х годов. Первыми, кто начал путь к истокам стали The Fugees.

Лучшие записи классического соула 60-х и 70-х годов:

Ray Charles – «Hit The Road Jack» (1961)

Sam Cooke – «Bring It Home To Me» (1962)

The Temptations – «My Girl» (1964)

Nina Simone – «I Put Spell On You» (1965)

Righteous Brothers – «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’» (1965)

James Brown – «It’s A Man’s Man’s Man’s World» (1966)

Percy Sledge – «When a Man Loves a Woman» (1966)

Tina Turner – «River Deep — Mountain High «(1966)

Marvin Gaye – «Heard It Through The Grapevine» (1967)

Otis Redding – «Sitting on the dock of the bay» (1968)

Aretha Franklin – «Chain Of Fools» (1968)

Stevie Wonder – «My Cherry Amour» (1969)

Smokey Robinson – «Tears Of A Clown» (1970)

Edwin Starr – «War» (1970)

Marvin Gaye – «What’s Going On» (1971)

Van Morrison – «Tupelo Honey» (1971)

Bill Withers – «Ain’t No Sunshine» (1971)

Roberta Flack – «The First Time Ever I Saw Your Face» (1972)

Al Green – «Love and Happiness» (1972)

Добавить комментарий

Top