Heaven 17 — легенды синти поп

Трио Heaven 17 – это целая история в жанре синти-поп и один из самых значимых коллективов в этом направлении. Главной особенностью коллектива было сочетание в своих песнях философии танцевальной электроники.

Британская поп-группа была создана в 1980 году. Название они взяли из романа «Заводной апельсин» Э.Берджесса – в начале книги автор перечислял выдуманных поп-исполнителей, в этом списке была группа Heaven 17. Её основателями стали Мартин Уэр (родился 09.05.1956г.) и Ян Крэг Марш (родился 11.11.1956г.) – бывшие участники The Human League. Парни открыли свой продюсерский центр «The British Electric Foundation» (the B.E.F.), при участии Тины Тёрнер, Синди Шоу, Гари Глиттера и др. В этом им также помог менеджер Боб Ласт (впоследствии директор B.E.F.), заключив контракт с «Virgin Records».

В марте 1981 выпускается первая аудиокассета группы «Music for Stowaways» (тираж – 10000 копий). В неё вошли 8 инструментальных произведений, основная их часть была записана только с использованием синтезаторов, в треке «Groove Thang» появляются гитара и бас. Музыка отличалась разнообразием стилей: сюда вошли и быстрые композиции с множеством необычных электронных звуков, и медленные расслабляющие (в стиле «амбиент»), да и просто звуковые миксы. Через пару месяцев, чтобы прославиться за рубежом, группа подкорректировала программу и переиздала кассету на виниле, который был назван «Music for listening to».

Но «The British Electric Foundation» не считался основным проектом Марша и Уэра. В марте 1981 они включили в состав группы старого друга Гленна Грэгори, с которым работали раньше. В это же время вышла в свет первая песня Heaven 17 — «(We Don’t Need This) Fascist Groove Thang». Телеканал ВВС запретил транслировать эту композицию, поскольку в ней проявлялось негативное отношение к тогдашней власти. Однако сингл поддержало «Radio Luxembourg», «демократическая» пресса, а также трек пользовался популярностью на дискотеках.

Из-за своей политической тематики группа оказалась невостребованной в США. «(We Don’t Need This) Fascist Groove Thang» хоть и попала в хит-парад, но осталась только на 45-ом месте. И всё-таки это дало группе неплохое начало и ребята продолжили свою работу. Следующий трек вышел в мае под названием «I’m Your Money». Парни предстали на обложке пластинки в образе прилежных джентльменов, да и сама песня значительно отличалась от предыдущих завуалированностью своих текстов. На другой стороне сингла был записан кавер трека «Are Everything» (группа Buzzcocks).

После такого неприметного начала необходимо было взять небольшой перерыв, чтобы обдумать все планы. И вот уже в августе Heaven 17 выпускает следующий сингл «Play To Win», а в сентябре выходит стартовый сборник композиций «Penthouse and Pavement». На одной стороне были записаны композиции танцевальной направленности, на другой – более спокойные треки. В основе их песен теперь были фанк и Соул, а в своих текстах делали акцент на социально-политической теме и сарказме. Музыкальная пресса очень положительно отозвалась о новом альбоме. В анкете «Sounds» трио получило звание «Дебютанта года».

В 1983 музыканты радуют публику вторым альбомом «The Luxary Gap». К работе над этой пластинкой музыканты приложили больше усилий, и это заметно сказалось на результатах. Песни пользовались невероятной популярностью. А синглы «Come Live With Me», «Crushed By The Wheels Of Industry», «Temptation»,  даже попали в Тор-20. Однако за рубежом музыканты по-прежнему не пользовались успехом.

Третий альбом «How man are» мучил слушателей долгим ожиданием, и был выпущен спустя год, но оказался менее популярным. Но так как синглы «Sunset Now» и «This Is Mine» прорвались в английский Тор-40, альбом неплохо продавался. После выхода пластинки ребята сделали паузу в своём творчестве, и о группе не было слышно два года. В 1986 вернулись на музыкальный рынок с новой пластинкой «Pleasure One», для её записи были приглашены многие музыканты. Слушатели отнеслись к диску равнодушно, поскольку треки оставляли желать лучшего.

В 1988 ребята выпускают пятый альбом «TeddyBear, Duke&Psycho», который также был обречён на провал. После такой череды неудач музыканты заявляют о распаде своего коллектива. К этому времени Мартин Уэр полностью сосредоточился на продюсерской деятельности и работал над дебютным альбомом Теренса Трента Д’Арби под названием «Introducing the Hardline According to Terence Trent D’Arby» (1987).

В 1990 Мартин Уэр и Ян Крэг Марш решают возобновить деятельность «The British Electric Foundation» и спустя год записывают «Music of Quality and Distinction», Vol. 2. В 1996 Heaven 17 вновь собралась и записала  пластинку «Bigger Than America». Спустя 9 лет группа выпускает ещё один альбом «Before / After».

В 2011 году Heaven 17 записали трехтрековый EP «Rarities 2011», в него вошли новый вариант трека «Let Me Go» и две концертные записи синглов «Penthouse and Pavement», «(We Don’t Need This) Fascist Groove Thang».

Добавить комментарий

Top