Крутость европейской музыки: группа Culture beat

В истории немецкой танцевальной музыки широко известен коллектив Culture Beat. Уже в начале его карьеры дебютный альбом «Erdbeermund» (Cherry Lips) сумел достичь нешуточной популярности, прочно заняв верхушки музыкальных топ-чартов Германии и Великобритании. Как и вышедший позднее альбом «Horizon»(1991 — US Edition, европейская версия альбома была представлена намного позже), данный сборник являлся лишь своего рода раскачкой. Наиболее удавшееся творение группы — «Serenity» (что в переводе означает «Безмятежнось») – получает известность в 1993 году. И вот – оглушительный успех, известность, удача.

Очередное доказательство этого – многочисленные призы на музыкальных конкурсах. Награда «Torsten Fenslau», приз за «Наиболее удачный экспортный альбом», «Продюсер года», «Высшая награда немецкой музыкальной индустрии» получены группой на протяжении творческой деятельности, и это отнюдь не всё в списке их достижений. Говоря откровенно, решающий вклад в заслугу внесли два мегахита «Mr. Vain» и «Anything». Альбом «Serenity» смог завоевать золото в списке хит-парадов 12 стран, в том числе 9-ти недельное нахождение в top-German, 4-х недельное в UK top, а также «Mr. Vain», вызывая немалое изумление, занял позицию в 20-ке лучших US Billboard. Более чем 4 миллиона копий сингла и 1,5 миллионов копий альбома было реализовано по всему миру.

Неожиданная гибель в 1993 году Торстэна Феншлау (Torsten Fenslau), продюсера и создателя проекта, стала настоящим ударом для команды. Возможно ли для Culture Beat продолжать выступать дальше? Имеет ли это какой-то смысл? Коллектив оказался в шатком положении. Сообщения в СМИ говорили о грядущем распаде группы. Однако брат Торстена Франк Фешлау пообещал, что продолжит дело погибшего брата, тем самым опровергнув все слух и предположения.

Уход со сцены на пике музыкальной популярности и, правда, был бы далеко не лучшей идеей. В 1996 году на суд слушателей был представлен альбом «Inside Out», первый после трехлетнего перерыва. В течение прошедших после выхода «Serenity» нескольких лет танцевальный стиль группы претерпел незначительные изменения.

Подтверждением тому является новый альбом, который имеет довольно ярко выраженные элементы Trance, не считая умопомрачительного евроденс хита «Crying In The Rain». Нельзя не отдать должное вокалистке Тание Эванс(Tania Evans) и рэпперу Джею Суприму (JaySupreme), ведущим  исполнителям альбома. Как считает сам Frank Fenslau, секрет успеха и бешеной популярности музыки Culture Beat в топ-чартах UK и US заключается в оригинальной, своеобразной манере исполнения, невиданной ранее на немецкой дэнс-сцене.

Совместная деятельность таких продюсерских коллективов, как PeterGraber/FrankBulow, PerkyPark, Cyborg, Doug Laurent, R.U.T явила собой результат в виде признания на мировом уровне. Непосредственные участники Джей и Тания высказали свое мнение на данную тему следующим образом: «…В наших песнях воплощены все пережитые эмоции и чувства. В них – наша жизнь. Мы записывали их, не ощущая кропотливого труда. Это часть нас».

Жизнь движется вперед, не останавливаясь ни на миг. 1998 год стал годом коренных изменений в составе Culture Beat. Единственным представителем коллектива теперь выступает новая вокалистка Kim Sanders. Первым треком, записанным ею совместно с группой, стал «Pay No Mind» (первый сольный трек девушки до прихода в группу назывался «Show Me»). Он и положил начало записи нового альбома «Metamorphosis».

В дальнейшем творчество группы ограничилось лишь немногочисленными синглами. Что касается их, то их исполнение в принципе не представляет чего-либо ценного, поскольку осуществлялось разными исполнителями, не особо профессионально, и, следовательно, они не могут претендовать на статус мегахитов.

Добавить комментарий

Top