The Clash — это популярный рок-коллектив из Англии, который появился в 1976. Карьера исполнителей начиналась в жанре панк-рок, новой волны и пост-панка. Часто для создания нестандартного звучания использовались элементы даба, регги, ска и рокабилли. В оригинальных состав вошли Джо Страммер, Майк Джонс, Пол Саймонон и Николас Хидон.
Страна | Великобритания |
Жанры | Punk rock — Post-punk — Alternative rock — Indie rock |
Время существования | 1976-1986 |
- Джо Страммер (Joe Strummer);
- Майк Джонс (Mick Jones);
- Пол Саймонон (Paul Simonon);
- Николас Топпер Хидон (Nicholas Topper Headon).
Формирование и начала творчества The Clash
Музыкальная карьера базового состава начинается с 1976. Ребята участвовали в различных проектах рок сцены Лондона. Солист The Clash играл в сформированном The 101ers. За время карьеры издал всего несколько полноценных композиций. Майк Джонс работал с London SS, как и другие участники.
Дебют случился 4 июля 1976 в Black Swan на одной сцене с Sex Pistols. Чувства публики оказались двоякими, но выступление в этот момент принесло необходимые результаты. С группой подписывается контракт на запись нескольких синглов, что стало визитной карточкой в мир музыки. В начале пути ребята выступили и на оригинальном концерте 100 Club Punk Special совместно с Siouxsie and The Banshees, Sex Pistols.
Первые записи и рост популярности
К 1977 ребята стали музыкальным феноменом сцены Великобритании. Им предложили уникальный контракт с CBS Records. На тот момент коллектив отыграл всего 30 концертов. Для создания дебютного альбома привлекали Микки Фут. Начальная композиция именовалась White Riot и попала на 34 строчку, а через месяц появился сборник.
Труд обрел популярность, но лейбл не решился выпустить ее на территории США. Североамериканская версия появилась только в 1979, и является самым продаваемым. После появляются подвижки в составе. В поддержку записи намечается турне White Riot Tour совместно с Subway Sect, Slits и Buzzcocks. Вернувшись домой, издается второй сингл Remote Control, который станет заглавным для следующего сборника.
Работа была спродюсирована Ли Scratch Перри, оказалась на 28 хит-парада UK. В феврале 1978 появляется Clash City Rockers и (White Man) In Hammersmith Palais. Для второго альбома CBS попросил улучшить звучание. Издание считается середнячком, попало на 128 строчку чарта Billboard. Среди уникальных синглов выделяется Tommy Gun.
Прорыв в США и международный успех
В августе 1979 пишется London Calling, который продюсировал Гай Стивенсон. В этот двойной песенник вошло множество треков в экспериментальном стиле. Заглавная песня считается одной из величайших в жанре рок. Кроме прочего, появляется Train in Vain, которую спел Майк Джонс. Интересным фактом считается включение данной композиции в этот песенник в последний момент.
Ребята становились с каждым месяцем все более востребованными на рынке. Их привлекают к участию на различных событиях, а отдел креативных услуг CBS готовит слоган, который знает каждый фанат. К 1980 пишется мелодия в стиле регги Bankrobber, а спустя несколько недель издается Sandinista!. Критическое мнение разделилось, публика не могла определиться со значением сборника в общем творчестве.
В 1981 группа публикует очередной хит This Is Radio Clash, который позволит опять провести эксперименты и создать неплохую мелодию. После ведется плотная работа над Rat Patrol. В момент записи корректируется состав. Среди композиций периода выделяются Should I Stay Or Should I Go, Rock the Casbah.
Распад и критические работы коллектива
Создание Combat Rock Clash привело к расформированию. Сначала уходит Хидон, а после не выдерживает Джонс. Группа продолжала гастролировать, выполнять план по концертам. Но страсти накалялись, и исход событий был только один. В качестве сессионных музыкантов присоединяется Пит Ховард, Ван Хален и многие другие.
В начале 1985 начинается запись Cut the Crap, но все писалось хаотически, что не обнадеживало и предрекало провал. Большую часть музыкального сопровождения играли сессионные музыканты. Тем не менее сборник вышел, а коллектив отправился в тур по Великобритании с популярными хитами и каверами. Отзывы оказались негативными.
Попытки воссоединения и настоящее время
В 1986 Страммер творил над сольными произведениями, а Джонсон создал собственную группу Big Audio Dynamite (B.A.D.). Иногда их судьбы пересекались, что выражалось в издании нескольких синглов. Хидон также работал сольно, но зависимость от наркотиков сопровождалось роковым влиянием на здоровье.
В 1999 Саймонон, Джонс и Страммер трудятся над выпуском документальной киноленты Westway to the World и записью живого From Here to Eternity. К 2002 проект разместили в зале славы рок-н-ролла, во время церемонии оригинальные участники исполнили 3 песни. 22 декабря этого же года солиста The Clash постигла смерть из-за порока сердца.
Некоторый материал издавался живыми участниками самостоятельно после 2009. Так, появляется Jail Guitar Doors, а также переиздаются в оцифровке все синглы проекта. В 2013 Пол Саймонон, Топпер Хидон и Майк Джонс объединяются для участия в эксклюзивном шоу на BBC Radio 6 Music. В интервью часто упоминалось о желании воссоединиться для альбома Mescaleros. Но ребята без солиста не решаются действовать до сих пор.
Клипы The Clash
Дискография The Clash
- Capital Radio E.P. (1977);
- Complete Control (1977);
- White Riot (1977);
- Remote Control (1977);
- Tommy Gun (1978);
- Clash City Rockers (1978);
- (White Man) In Hammersmith Palais (1978);
- English Civil War (Johnny Comes Marching Home) (1979);
- I Fought The Law (1979);
- Clampdown (1979);
- The Cost Of Living E.P. (1979);
- Gates Of The West (1979);
- Train In Vain (Stand By Me) (1979);
- London Calling (1980);
- Bankrobber (1980);
- Police On My Back (1980);
- The Call Up (1980);
- Rudie Can’t Fail (1980);
- Radio Clash (1981);
- The Magnificent Seven (1980);
- Know Your Rights (1982);
- Rock The Casbah (1982);
- Know Your Rights (1982);
- Should I Stay Or Should I Go (1982);
- House Of The Ju-Ju Queen (1983);
- This Is England (1985);
- Are You Red..y (1985);
- Fingerpoppin’ (1985);
- Return To Brixton (1990);
- The Clash Flash (1991);
- Mustapha Dance (2002);
- I’m Not Down (2018).
- The Clash (1977);
- Give ‘Em Enough Rope (1978);
- London Calling (1979);
- Sandinista! (1980);
- Sandinista Now! (1980);
- If Music Could Talk (1981);
- Combat Rock (1982);
- Cut The Crap (1985).
- Epic;
- Sony Music;
- Columbia;
- CBS.