Популярный английский панк-рок – известная группа The Clash

The Clash (столкновение) – это английская панк-рок группа, сформированная в 1976 году, являются частью классической волны британского панка. В их исполнении часто присутствуют элементы других направлений, в частности, reggae, dub, funk и rockabilly. На протяжении всей карьеры The Clash выделяют основной состав: Joe Strummer (основной вокал, гитара), Mick Jones (вокал, гитара), Paul Simonon (бас-гитара) и Nicky «Topper» Headon (ударник).

Начало распада группы датируется 1982 годом, когда ее покидает Headon. С переменным составом коллектив продержался до 1986 года. Можно отметить, что The Clash достигла коммерческого успеха в Великобритании и США. Наиболее успешными считаются альбомы «The Clash» (их дебютный), «London Calling», «Combat Rock».

Начало существования: 1974-76

До создания группы участники были раскинуты по разным частям сценического Лондона. John Graham Mellor (будущий псевдоним Joe Stummer) пел и играл на ритм-гитаре в пабах с The 101’ers, который были сформированы в 1974.

Mick Jones в это время играл в London SS (протопанк группа). Группа была унылой, до 1975 года они не сыграли ни единого живого концерта, были лишь записи демо треков. Однако ребята из London SS отлично знали Sex Pistols, которым они старались помогать.

В 1976 году London SS распалась, найдя Страммера, они уговаривают его присоединиться к The Clash, и как вы поняли, тот согласился. Спустя небольшой промежуток времени коллектив выходит на сцену с дебютным выступлением. 4 июля 1976 года они выступили на разогреве Sex Pistols на Black Swan в Шефилде.

Выступление оказалось не самым выдающимся. Последующий месяц они посвятили оттачиванию мастерства. Joe в последующем описывал ощущения: «Это было время, когда мы забывали о всех наших друзьях, времени. Все что для нас было важно в тот момент – это наше звучание. В общем, своеобразный Сталинизм…».

В ночь после первого выступления, ребята собрались в кругу Sex Pistols и других Лондонских панков. Они обсуждали будущее выступление известной Нью-Йорской  группы Ramones  и считали долгом попасть туда. Именно в такие моменты ощущаются сплоченность и дух панк-движения.

Strummer и Jones разделяли большинство обязанностей. Как потом Jones говорил: «… Джо пишет слова, а я пишу музыку без этих слов…». Страммер взял на себя роль основного вокала, иногда он разделял его с Джонсом. Однажды, записывая альбом, Jones исполнил более одной песни с его основным вокалом, впоследствии они стали хитами.

29 августа The Clash и Buzzcocks открывают концерт Sex Pistols. Выступление The Clash было охарактеризовано Чарльзом Мюрреем: «Еще одна гаражная панк группа, которая со скоростью света отправится обратно к себе». В будущем Strummer запишет «Garageland», чем и утрет нос этому критику.

В начале сентября был выгнан из группы Levene. Страммер отмечал, что интересы Levene не перекликались с интересами группы, а это дурной знак. 21 сентября коллектив выступает на 100 Club Punk Special в качестве трио. На этой сцене выступили также Sex Pistols, Siouxsie and The Banshees и Subway Sect. В ноябре временно уходит Chimes.

Гордость Великобритании: 1977-79

Спустя несколько лет панк-рок стал основным движением в UK.  Именно в этот период все бредили им. 25 января 1977 года The Clash заключает контракт на сумму в 100.000 фунтов стерлингов с CBS Records. Это был солидный контракт, учитывая тот факт, что группа дала около 30 живых концертов, на которых она не была хэдлайнером.

После подписания контракта работа началась. Группу принялся продюсировать Mickey Feete. На время записи возвращается в группу Chimes. Первый сингл группы «White Riot» бил издан в марте 1977 года и достиг 34 места из 100 в чарте UK. В этом же месяце выходит и первый альбом, который получил скромное название «The Clash».

Первый альбом пользовался значительным успехом и занимал не плохие места в чартах (12 место). В 1979 году издается версия для Северной Америки. Это самый успешный импортированный альбом в США. После записи альбома Chimes снова уходит: «Мы хотим разного… Так как можно совместно выступать, если эта разница существует?».

В последствии место Чайнса занимает Headon, который с  Джонсом был в London SS. Toppor — успешный музыкант, который мог играть на пианино, басах и гитаре. На следующий день, после приглашения в группу, он заявил: «Я серьезно настроен на работу с The Clash. Я хочу придать им еще больше энергии в звучании, если, конечно, это возможно!».

В мае группа отправилась в турне White Riot Tour в качестве хэдлайнера совместно с такими коллективами, как Buzzcocks, Subway Sect, The Slits и The Prefeets. В этом же месяце студия, без ведома группы издает второй сингл «Remote Control». Группа считала этот сингл слабым, однако, его продюсировал Lee Scratch Perry. Благодаря этому вышел отборный панк-рок.

В феврале 1978 года группа записывает сингл «(White man) In Hammersmith Palais», который хорошо запомнился и порадовал фанов.

Перед тем, как записывать второй альбом, решается вопрос о повышении качества звучания. Они наняли нужно продюсера, однако потом пожалели: работа, которую они любили, была не выносимой и скучной. В середине ноября выходит данный альбом «Give Em Enough Rope». Его признали номером 2 в UK и 128 d Billboard. Наиболее запомнившийся трек из данного альбома «Tommy Gun», попавший на 19 место (самое высокое место для The Clash на тот период).

В поддержку альбома группа отправляется в тур по UK совместно с The Slits и The Innocents. Первый серьезный тур по Северной Америке состоялся в феврале 1979.

Смена стиля и эксперименты Страммера: 1979-82

В августе-сентябре 79 года выходит еще один альбом, уже третий, «London Calling». Данный альбом спродюссировал Guy Stevers и довольно успешно. В американской версии находится на 1 трек больше, это композиция «Train in Vain» (с сольным вокалом Джонса). В последующем данный трек был издан и в UK, но уже в качестве сингла (именно там он стал №1). В течение этого года группа попадает в кадры фильма Rude Boy.

В 1980 году The Clash планировала издавать по 1 синглу каждый месяц, но компании это не понравилось. Поэтому они записали лишь 1 сингл в августе «Bankrobber». В декабре выходит третий альбом «Sadanista!», включающий в себя 3 диска (36 композиций). Альбом был наполнен различными смешениями стилей и музыкальных направлений.

В 1981 бэнд издает очередной сингл «This Is Radio Clash», который демонстрирует совмещение звучаний панка, даба и хип-хопа.

В сентябре группа задумалась над выходом 5-го альбома. Первоначально предполагалось, что он будет состоять из 2-х дисков, однако вышло на одном (1982 год). Альбом получил название «Combat Rock». В этом альбоме опять же слышны эксперименты со звучанием. В US прижился трек «Should I Stay or Should I Go».

Распад группы: 1982-86

После выхода «Combat Rock» группа начала распадаться. Headon покидает группу из-за героиновой зависимости. В 1983 году из группы «увольняют» Джонса.

Группу пытают «реанимировать». Появляются новые материалы и идеи. Последний альбом, который был издан в 1985 году, назвали «Cut the Crap». И первый сингл из данного альбома «This is England» не пришелся по вкусу слушателям. Остальные треки были исполнены примерно в таком же стиле. Одним словом альбом был провальным. Именно это поставило точку на The Clash. Этот период хорошо представлен в фильме «The Rise and Fall of The Clash».

Союзы и объединения: 1986-сегодняшний день

После развала группы, все начали заниматься в разных направлениях. Strummer записывает несколько сольных альбомов, Headon также издает один альбом, пока полностью не садится на иглу. Jones создает группу Big Audio Dynamite, а Simonon – Havana 3am.

В 1999 году Jones и Strummer записывают живой альбом «From Here to Eternity», а также документальное видео «Westway to the world». В 2002 году прекратились всякие попытки воссоздать группу The Clash. 6 сентября 2013 года 3 живых членов группы (Mick Jones, Paul Simonon и Topper Headon) собрались вместе для эксклюзивного выступления на BBC Radio 6.

Политика и убеждения The Clash

В песнях группы часто можно прослеживать политические мотивы. Их идеология заключалось за общество без аристократии и монархизма. Особенно четко их призывы можно услышать в первых альбомах и синглах, к примеру, «White Riot». Однако, несмотря на всю злобу к власти, они были одними из тех, кто вошел в антинацисткую лигу. 30 апреля 1978 года The Clash выступили на Rock Against Racism.

Наследие и воздействия The Clash

В 2004 году Rolling Stone присвоила коллективу 28 место из 100 лучших исполнителей всех времен. В  2010 году группу поставили на 22 место VH1 «100 лучших артистов всех времен». Группа помогала продвижению панк-рока, ska, reggae, dub и 2Tone. Также считается, что они непосредственно повлияли на альтернативный рок.

Добавить комментарий

Top