Деррик Мэй (Derrick May) – диджей и продюсер электронной музыки, новатор музыкального detroit techno. Творчество начинается в середине 80-х совместно с Кевином Сондресоном (Kevin Saunderson) и Хуаном Аткинсом (Juan Atkins). Некоторые композиции записывались под псевдонимом Rhythim Is Rhythim и Mayday.
Начало творчества Деррика Мэя (Derrick May)
Деррик Мэй (Derrick May) родился не в благополучной семье, отсутствие отца и жизнь в гетто сказалось на развитии. Любовь к баскетболу, уличные посиделки и пристрастие к современной музыке. С юных лет будущий DJ изучал и экспериментировал с электронным звучанием.
В 1981 происходит знакомство с Хуаном Аткинсом (Juan Atkins), который достигал отдельных успехов на региональной сцене. Через полгода к ним в тусовку добавляется Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson). Записи пробных треков, выступление в клубах и вечеринках стало частью жизни.
Со временем творчество оказалось на пике, выйдя из андеграунда и получив культурное начало. С приходом славы Деррик Мэй (Derrick May) и его друзья открывают собственные студии звукозаписи: KMS, Metroplex, Transmat. Многое из ранней жизни артиста и становления в творческом плане рассказывается в киноленте High Tech Soul.
Карьера и влияние других проектов
Дебют диджея состоялся в 1986 году. Сингл записался совместно с X-Ray. Релиз получился слабым. Постоянные выступления в клубах стали основой поиска новых мелодий для записи.
В 1987 издается сингл в соавторстве с Томасом Барнеттом (Thomas Barnett). Композиция Nude Photo попала в региональные чарты и стала отправной точкой в мире электронной музыки. Некоторые меломаны и эксперты считают трек гимном техно.
Особое место в творчестве Деррика сыграло появления Фрэнки Наклза (Frankie Knuckles). С 1987 по 1988 ребята покоряли музыкальную сцену Великобритании. Лучшей композицией этого времени считается хит Strings of Life.
Музыкант запомнился в мире музыки продюсированием других артистов. Отдельные песни Карла Крэйга (Carl Craig), Стейси Пуллен (Stacey Pullen) записываются в студии звукозаписи Transmat. В 90-х Мэй уделяет большее внимание живым выступлениям.
Современные тенденции и фестивали
В 2003, 2004 Деррика Мэй (Derrick May) приглашают на ежегодный фестиваль электронной музыки в Детройте. Мероприятие называлось Movement, и стало самым масштабным. С 2010 по 2012 выпускается несколько сборников миксов.
Деррик по-прежнему выступает вживую на фестивалях и клубах различного уровня. Пионер техно делится собственным видением музыки и восхваляется работами Ultravox и Ryuichi Sakamoto.
Дискография Деррика Мэй (Derrick May)
- Serenity (1995);
- Mysterious Traveller — Limited Sampler (2002);
- Shame (Mayday Mix) (2003);
- Join In The Chant (Knarz Is Machine) (2003);
- I Travel (2009);
- In 87 (2009).
- A-Wave;
- Groovin’ High Records;
- NovaMute;
- 100% Pure.