Детройт-техно – разновидность техно-музыки, которая появилась в середине 80-х годов. Отличительная особенность связывается с футуристическими ритмами и локацией создания. Первыми исполнителями в стилистике стали Хуан Аткинс (Juan Atkins), Деррик Мэй (Derrick May), Эдди Фоулкес (Eddie Flashin Fowlkes), Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson), Блейк Бакстер (Blake Baxter), Джефф Миллс (Jeff Mills) и другие музыканты.
Прародители стиля прото-техно
Появление Detroit techno часто связывают с Бельвильской тройкой (The Belleville Three), которая состояла из Хуана Аткинса (Juan Atkins), Деррика Мэя (Derrick May) и Кевина Сондерсона (Kevin Saunderson). Музыканты тесно связаны увлечением, местом проживания, средней школой и прочими сторонами бытовой жизни. Первоосновой стали работы Kraftwerk и Джорджа Клинтона (George Clinton).
В 1981 во время учебы в колледже Аткинс встречает Рика Дэвиса (Rick Davis), с которым формирует Cybotron. Группа отразила все наработки, внесла футуризм в музыкальный мир. Дебютным синглом считается песня Alleys Your Your Mind, изданная под лейблом Deep Space. Успех незначительный, 15 тысяч проданных пластинок. Но для регионального рынка – это хороший показатель.
Успешность композиций заставляет работать над новыми творениями. Появляются песни Clear и Cosmic Cars. Из-за разногласий проект распадается, а Аткинс начинает сольную карьеру. Знаковым треком считался No UFOs, записанный под псевдонимом Model 500. Песню ожидал грандиозный успех, что стало причиной быстрой активизации других музыкантов.
Рост популярности и футуристические мотивы Детройт-техно
В первых музыкальных шедеврах 80-х годов прослеживается футуристическая тематика. Это явление упорядочил Деррик Мэй (Derrick May), вывел на новый уровень понимания публики в композиции Strings of Life. Трек понравился жителям Великобритании, что явилось причиной выхода Детройт-техно за пределы региона.
Для объединения разбросанной сцены электронной музыки создаются специальные клубы и объединения. Одним из заведений считается The Music Institute в Чикаго, обитель музыки в стиле Detroit-techno. Выступления и тусовки воодушевили талантливых людей для записи собственных композиций.
Вторая волна: стилистика и андеграунд
Первая волна связывается с США и отдельными личностями, вторая – ростом популярности и выходом за пределами Северной Америки. Музыку начали признавать в качестве отдельного стиля, не соотнося её с House. В 90-х стилистика вырождается, превращаясь в другие музыкальные направления. Многие исполнители уходят в андеграуд и посвящают творчество только диджейской карьере. В 2000 важные особы Детройт-техно проводят первый фестиваль в городе, где зародилось музыкальное направление. Название феста несколько раз менялось, конечным считается Движение: Детройт».