Techno берет начало с середины 80-х годов и считается формой популярной электронной, танцевальной музыки. Термин начали использовать для определения музыкального жанра только в 1988 году. На текущий момент существует несколько стилей, а также поджанров техно. Появление во многом соотносится с хаус музыкой, фанком и электро, а среди отцов Kraftwerk, Yellow Magic Orchestra и Джорджио Мородер (Giorgio Moroder).
Еще одним пионером, который занимался и создавал прото-техно, является Хуан Аткинс (Juan Atkins). Именно этот музыкант зародил основную стилистику, придал футуристический акцент и дал шанс стать музыке отдельным жанром. Среди последователей продюсера и диджея выделяются Деррик Мэй, Фрэнки Наклз и другие. Стилистика обладает повторяющимися ритмами от 120 до 150 ударов. Для создания применяются драм-машины, синтезаторы и цифровые станции.
Возникновение понятия Techno
Как отмечалось выше, понятие техно зародилось в середине 80-х годов в Бельвилле. Здесь жил и трудился Хуан Аткинс и его друзья, Кевин Саундерсон и Деррик Мэй. В последующем к ним присоединился Эдди Фолкс, Блейк Бастер и Джеймс Пеннингтон, которые все увлекались электронной музыкой. Музыканты записали несколько десятков композиции, каждая из которых относилась к необычному явлению в музыкальном мире. Собственные издания они именовали Techno.
Появлению стилистики предшествовали другие авторы. Среди наиболее известных считается Kraftwerk. Об этом во многих интервью утверждается Аткинс, Саундерсон и Мэй. К прочим относится влияние Yellow Magic Orchestra и Джорджио Мородера (Giorgio Moroder).
Выход жанра на мировой уровень
Несмотря на появление и быстрое развитие жанра на территории США, стилистика долгое время оказывалась изолированной. Первое появление на мировой сцене состоялось только к 1987 году и благодаря Деррику Мэю. Музыкант издал композицию Strings of Life, которая стала одной из самых популярных среди танцевальных в Великобритании.
Музыка начала распространяться по Европе, из Британии в Германию, Бельгию и некоторые другие страны. Здесь началось развитие собственной направленности с рядом особенностей. В Великобританию овладела волна не только техно, но и кислотного хауса. Субкультура часто соотносилась с опасениями властей, что отправило жанр в андеграунд.
Дальнейшее развитие и становление стиля в 90-х
Первоначальный звук, который сохранялся в 80-х, корректировался и дополнялся различными стилистическими решениями на протяжении 90-х. В этот период к техно относились как поп-ориентированные исполнители, так антикоммерческие. Поэтому к музыкальному жанру относят и Moby, и Underground Resistance.
Особые стилистические веяния добавлялись исполнителями разных стран, влияние на звучание внесли деятели из Бельгии, Германии, Голландии и Великобритании. На территории США также процветала стилистика, что выражается в появлении второй волны Techno с участием Карла Крэйга, Джеффа Миллза, Кенни Ларкина и многих других.
Берлин на то время считался центром рассматриваемого жанра, но и Бельгия не отставала в последователях. Здесь появлялись культовые исполнители и лейблы, которые обеспечивали нестандартный звук. Стоит упомянуть только CJ Bolland или Joye Beltram. В Великобритании открываются клуб Sub Club, который стал источником продвижения стилистики.
Встретить музыкальный стиль техно со временем можно не только в специализированных клубах, но и на особых фестивалях. Парад любви, который проводился в Германии, стал ярким примером использования и корректировки клубной музыки из США. С течением времени интерес значительно возрос.
Имелось и другое направление развития стилистики, которое именовалось Electronic Body Music или сокращенно EBM. Музыка появились в середине 80-х и связывалась с деятельностью DAF, Front 242 и Nitzer Ebb. Некоторые исполнили считали долгом изобрести и особые смеси из жанров, яркими примерами являются Kraftwerk и Yello, которые воссоединили в единый комплекс Synthpop, Chicago House и Deep House.
Что такое Tekkno и какое отношение имеет к Techno?
В начале 90-х в Германии появился более сложных техно-звук, который называли Tekkno или Bretter. Коверкание оригинального названия делало намек на более тяжелое, альтернативное звучание. Многие отмечали, что стилистика отдалена от звуков Детройта и походит на европейский вариант.
Это явление часто неправильно классифицировали жанр, объединяя всех и вся под единым понятием. К стилистике причисляют как New Order, Depeche Mode или Heaven 17, так и Front 242, Kraftwerk.
Это накаляло обстановку, становилось спором между фанатами. С течением времени более жесткое звучание стало отходить на второй план, любители танцевальной музыки переходили на кислотный хаус. Это оказалось причиной спада напряженности и выхода на новый уровень.
Влияние и новые стили: что требуется знать о техно
На реальное становление техно оказали влияние десятки жанров и музыкальных направлений. Начало прото-техно берется из Детройта. Но уже на тот момент пользовалось популярностью Disco, набирал обороты New wave и Synthpop. На Бельвильскую троицу, значительное влияние оказали Kraftwerk, The Human League, Heaven 17, Visage, Depeche Mode и многие другие.
Большинство композиций в новой стилистике являлись обычными переделками песен из прошлого, придавая им более танцевальное звучание. Оказывал влияние и Джаз, который наполнен импровизацией. Это обеспечивает нестандартную подачу, которая также важна и в Techno. Многие исполнители прото-техно просто обожали это направление и некоторые композиции связывались с ним. Дальнейшее развитие связывалось с появлением ряда жанров: Ambient Techno, Minimal Techno, EBM, Industrial, Jungle.