Биография Фрэнсиса Джона Тови (Fad Gadget): авангардист из Британии

New wave
Фрэнсис Джон Тови (Fad Gadget) – британский электронный исполнитель и певец. Работал в new wave и сочинял раннюю музыку industrial. В песнях совмещал синтезаторы со звуками обычных предметов – дрели или электробритвы. В его текстах с мрачностью и сарказмом затрагивались острые темы – от религии и домашнего насилия до индустриализации и сексуальности человека.

Становление Fad Gadget 

Становление Fad Gadget (фото)

В детстве Тови проживал в Боу. Отец трудился на рыбном рынке грузчиком в Биллингсгейте. В школе Фрэнк пробовал выучить разные музыкальные инструменты, но ему не хватало координации. Из-за этого решил погрузиться в другие виды искусства. В Политехническом университете Лидса обучался пантомиме, изобразительному искусству. Вернулся к музыке после того, как миму не хватало звукового сопровождения. Начальные творения записывал с помощью магнитофона Grundig.

Парень отделил стирающую и воспроизводящую головки, установив между ними переключатель. Благодаря этому, он управлял стиранием и сохранением звуков. На написание звуковых коллажей таким методом ушло много времени. После учебы работал на нескольких работах, а в 70-х основал домашнюю студию.

Электрическое пианино Crumar Compac – первый его клавишный инструмент. После приобрел драм-машину Korg Minipops. Потом купил синтезатор Korg. После приобретения оборудования серьезно занялся написанием треков. Вскоре молодой музыкант отправил демо Back to Nature Дэниелу Миллеру, недавно выпустившему первоначальный сингл Normal.

Подписание контракта с Mute Records

Подписание контракта с Mute Records (фото)

В студии Миллера Фрэнк взял псевдоним Fad Gadget и стал первым художником на лейбле. Вторым релизом компании оказался Back to Nature, записанный в лондонской RMS Studio. Всем процессом занимался Миллер, так как Фрэнсис не имел опыта в студийной среде.

Back to Nature прославил лейбл, поэтому вскоре реализовалась вторая работа Ricky’s Hand. В конце песни вокальная партия принадлежит Барбаре, супруге Тови. После этого уже без поддержки Дэниела Фрэнк записал начальный лонгплей Fireside Favorites в столичной студии Blackwing.

Для Тови было важно самому управлять концертами, поэтому его костюмы и сценические выходки быстро придали музыканту популярность. Иногда он на сцене покрывал себя перьями и смолой, прыгал к фанатам, взбирался на динамики, вытаскивал волосы на теле. В 1981 издал сингл Make Room с би-сайдом Lady Shave.

Последующие записи музыканта

Последующие записи музыканта (фото)

Гаджет для Mute Records создал еще два песенника, Incontinent и Under the Flag, в которых слышен явный прогресс и развитие музыки творца. При записи Under the Flag Тови впервые применил Roland MC-4. В этом стиле написал последующий лонгплей Gag. Так произошел крутой поворот в его карьере.

Впервые Фрэнсис нанял других музыкантов для написания материала еще до самостоятельного создания большинства партий. Песни писались не в Лондоне, а в Берлине. Творца сильно впечатлило оборудование в новой студии, в Ганзе. Микшерный пульт, управляющийся компьютером, освежал его хиты.

Соавторами песен считаются Дэвид Симмондс и Джонни Сакетт. В отличие от предыдущих электронных альбомов, здесь использовалось больше акустики. Тови пользовался синтезаторами до мейнстрима, а, когда эти инструменты стали популярными, отошел от них. На live-концерте в берлинском The Loft местный индустриальный коллектив Einsturzende Neubauten поддержал «банду». Ему нравилось, что его барабанщик Ник Кэш находил простые предметы для звуков.

Услышав рядом печатную машинку, Тови попросил звукоинженера Гарета Джонса записать это звучание. В итоге сэмпл вошел в основу в двух треках Collapsing New People 12. Группа добавила перкуссионный шум в би-сайд Spoil the Child и 12-дюймовый микс хита. Перкуссию наложили на ранее записанную минусовку. Несмотря на сложность ударных треков, Fad Gadget остался доволен финальным результатом. В итоге сингл Collapsing New People реализовался на Mute Records.

Последние творения и смерть

Последние творения и смерть (фото)

После выхода Geg Фрэнсис начал использовать настоящее имя. В 1984 решил вернуться к сольной деятельности. Он создал несколько экспериментальных лонгплеев, начиная с Easy Listening for the Hard of Hearing в дуэте с Бойдом Райсом в 81-м.

В 1989 стал критиковать industrial, издав альбом из акустических протестных треков Tyranny and the Hired Hand с песней Sixteen Tons. После этого реализовал еще несколько песенник вместе с The Pyros. В 1993 после турне Фрэнк покинул музыкальный бизнес. В 2002 скончался в 45-летнем возрасте от сердечного приступа.

Клипы Fad Gadget

Дискография Fad Gadget

Добавить комментарий