- Ранние годы в творчестве исполнителя
- Начало творческого пути и покорение музыкальной арены
- Восьмидесятые и деятельность Джона Хайатта (John Hiatt)
- Признание и пик популярности
- 90-е и деятельность Джона Хайатта (John Hiatt)
- «Нулевые» и деятельность исполнителя
- Поздняя деятельность музыканта
- Клипы Джон Хайатт (John Hiatt)
Страна | США |
Жанры | New wave — Blues |
Время карьеры | 1972 – настоящие дни |
- Джон Роберт Хайатт (John Robert Hiatt).
Синглы |
|
Альбомы |
|
Студии |
|
Ранние годы в творчестве исполнителя
Хайатт родился в 1952 в Индианаполисе в семье католиков Рут и Роберта. Когда мальчику было всего девять, его брат Майкл совершил суицид. Через 2 года из-за болезни скончался отец. Чтобы отстраниться от стресса, Джон смотрел гонки IndyCar и слушал Элвиса Пресли (Elvis Presley). В молодости он с сообщниками украл Ford Thunderbird. Когда его поймали владельцы, то парень прикинулся автостопщиком и избежал наказания. В 11 лет играл на гитаре. Уже подростком играл в местных клубах с коллективами John Lynch & the Hangmen и The Four-Fifths.
Начало творческого пути и покорение музыкальной арены
В 18-летнем возрасте переехал в Нэшвилл, где устроился песенником в издательское предприятие Tree-Music. В этот период вошел в ансамбль White Duck, где стал одним из трех авторов. Записал два трека для их второго лонгплея In Season. Вместе с ребятами и в качестве солиста много раз вживую выступал в клубах.
В 1973 встретил Дона Эллиса (Don Ellis) из Epic Records, от которого получил контракт. В конце года выпустил дебютный сингл We Make Spirit. Тогда же написал хит Sure As I’m Sitting Here для Three Dog Night. В 1974 реализовал первоначальный полноформатник Hangin’ Around the Observatory, который признали критики. Но пластинка оказалась провальной. В 1975 вышел Overcoats, который также не принес прибыль, из-за чего музыканта уволили с лейбла.
Восьмидесятые и деятельность Джона Хайатта (John Hiatt)
В 1979 перешел в MCA, где издал альбомы Slug Line и Two Bit Monsters, которые также не стали успешными. При этом некоторые голландские критики высоко оценили материалы. Тогда же впервые отыграл в Амстердаме на открытии у Southside Johnny & The Asbury Jukes. Именно в Нидерландах заимел большую фанатскую базу. В 1982 написал Across the Borderline вместе с Рай Кудер (Ry Cooder) и Джимом Дикинсоном (Jim Dickinson) для киноленты The Border.
Позже хит переделали для собственных альбомов Пол Янг (Paul Young), Вили Нельсон (Willy Nelson), Вили ДеВилль (Willy DeVille) и Рубен Блейдс (Ruben Blades), а Дилан и Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) исполняли его вживую. В 1982 подписал контракт с Geffen, где выпустил 3 лонгплея. Первым стал All of a Sudden, на котором использовались клавиши и синтезаторы. В 1983 вышел Riding with the King. Через 20 лет заглавный шлягер перезаписали Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Би Би Кинг (B. B. King).
В то же время Розанна Кэш (Rosanne Cash) переделала несколько его композиций, в итоге попав в ТОП-20 с It Hasn’t Happened Yet. Вскоре они вместе исполнили трек Джона The Way We Make a Broken Heart. В 1987 Розанна перезаписала хит, который возглавил американский чарт. Это произведение переделали Asleep At The Wheel и Рики Нельсон (Ricky Nelson).
В 1985 издал Warming Up to the Ice Age с cover-треком Living a Little, Laughing A Little на The Spinners. Вскоре после выхода Дилан перезаписал The Usual для фильма Hearts of Fire. Несмотря на это релиз снова не попал в хит-парады, из-за чего Geffen освободил музыканта от контракта.
Признание и пик популярности
В 1987 наконец-то добился коммерческого успеха с крупным хитом Bring the Family. Писать альбом ему помогала бэк-группа с Рай Кудер (Ry Cooder), Келтнером и Ником Лоу (Nick Lowe). После этого многие песни с пластинки не раз переделывались, особенно это касается Have a Little Faith in Me и Memphis in the Meantime. В 1989 Бонни Райт (Bonnie Raitt) перезаписала Thing Called Love для своего релиза Nick of Time, заняв №11 в Америке.
После этого Джон Хайатт (John Hiatt) выпустил серию из девяти лонгплеев, попавших в Billboard 200. В 1988 начал работать над Slow Turning – первым альбомом из этой линейки. Заглавный трек вышел в роли сингла и занял №8 в Mainstream Rock Tracks. В 1991 трек Tennessee Plates попал в саундтрек к киноленте Thelma and Louise. К 1989 ребята из The Jeff Healey Band сделали cover на Angel Eyes и попали в TOP-5 в Billboard Hot 100.
90-е и деятельность Джона Хайатта (John Hiatt)
В 1992 Лоу, Келтнер и Кудер поддержали Джона в рамках проекта Little Village. Одноименный лонгплей не произвел фурор, из-за чего после турне коллектив распался. В 1993 издал Perfectly Good Guitar вместе с музыкантами из Wire Train и School of Fish. Пластинка стала крупнейшей для Хайатта, заняв №47, но лейбл ожидал большего.
В 1993 свет увидела сборка cover-треков. В 2000 издается компиляция Rolling into Memphis: Songs of John Hiatt, а в 2003 реализован еще один сборник, It’ll Come To You…The Songs of John Hiatt. К 1994 вышел Hiatt Comes Alive at Budokan? Это первый официальный живой альбом и последний материал на A&M Records. С 2005 на DVD и CD издал запись выступления на Austin City Limits. В 1995 впервые номинирован на Grammy Awards за LP Walk On.
«Нулевые» и деятельность исполнителя
В 2000 на Vanguard вышел его начальный песенник Crossing Muddy Waters. Вскоре выиграл награду на Nashville Music Awards. В 2001 альбом получил номинацию на Грэмми, к 2002 исполнил несколько композиций для ленты The Country Bears. В 2005 выпустил Master of Disaster вместе с Дэвидом Худом (David Hood) и несколькими участниками North Mississippi Allstars.
Несмотря на попадание в первую десятку в независимых хит-парадах, крупного успеха не произошло. В мае 2008 вышел следующий альбом Same Old Man. В июле отыграл с дочерью Лилли в Хайленд-Парке. Весной 2010 записал лонгплей The Open Road.
Поздняя деятельность музыканта
В 2011 исполнил The House of Blues в шестом эпизоде второго сезона Treme. К 2012 вручил Бонни Райт (Bonnie Raitt) премию Americana Lifetime Achievement Award. В сентябре выпустил 21-й альбом Mystic Pinball. В тот же день исполнил несколько песен для американского релиза Джо Бонамассы (Joe Bonamassa) Beacon Theatre: Live from New York. Летом 2014 вышел Terms of My Surrender. Альбом принес артисту две номинации на Grammy. К октябрю 2018 выпустил LP The Eclipse Sessions. Материал был записан за четыре дня с Кеннетом Блевинсом (Kenneth Blevins) и Патриком О’Хирном (Patrick O’Hearn).