Биография The Smiths: известная английская рок-группа из 80-х

The Smiths – это английский рок-коллектив, который появился в 1982 в Манчестере. Проект состоял из Моррисси (Morrissey), Джонни Марра (Johnny Marr), Энди Рурка (Andy Rourke) и Майкла Джойса (Mike Joyce). Критики и продюсеры часто отмечали о важности последней в становлении британской музыкальной сцены 80-х. В 2003 четыре альбома внесены в список лучших по мнению Rolling Stone.
СтранаВеликобритания
ЖанрыNew wavePost-punkIndie rockAlternative rock
Время существования1982-1987
Официальный сайтВеб-сайт
  • Моррисси (Morrissey);
  • Джонни Марр (Johnny Marr);
  • Энди Рурк (Andy Rourke);
  • Майкл Джойс (Mike Joyce).

Синглы

  1. This Charming Man (1983)
  2. Hand In Glove (1983)
  3. What Difference Does It Make? (1984)
  4. Still Ill (1984)
  5. William, It Was Really Nothing (1984)
  6. Heaven Knows I’m Miserable Now (1984)
  7. Selections From The Smiths (1984)
  8. How Soon Is Now? (1984)
  9. The Boy With The Thorn In His Side (1985)
  10. That Joke Isn’t Funny Anymore (1985)
  11. Shakespeare’s Sister (1985)
  12. The Headmaster Ritual (1985)
  13. Meat Is Murder (1985)
  14. Ask (1986)
  15. Panic (1986)
  16. Bigmouth Strikes Again (1986)
  17. Some Girls Are Bigger Than Others (1986)
  18. There Is A Light That Never Goes Out (1986)
  19. Shoplifters Of The World Unite (1987)
  20. Sheila Take A Bow (1987)
  21. Stop Me If You Think You’ve Heard This One Before (1987)
  22. Last Night I Dreamt That Somebody Loved Me (1987)
  23. Girlfriend In A Coma (1987)
  24. I Started Something I Couldn’t Finish (1987)
  25. You Just Haven’t Earned It Yet Baby (1987)
  26. London (1988)
  27. Handsome Devils (1992)
  28. Sweet And Tender Hooligan (1995)
  29. The Queen Is Dead (2017)
  30. The Boy With The Thorn In His Side (2017)

Альбомы

  1. The Smiths (1984)
  2. Meat Is Murder (1985)
  3. The Queen Is Dead (1986)
  4. Strangeways, Here We Come (1987)
  5. Rank (1987)

Студии

  • Rhino Records;
  • Rough Trade;
  • EMI

 

Формирование и быстрый старт в карьере The Smiths

Формирование и быстрый старт в карьере The Smiths (фото)

В мае 1982 Марр решается создать новую группу, куда приглашает Моррисси через знакомых. Ребята в процессе общения выявили общие интересы и направления для музыкального творчества. Через несколько дней они решаются провести репетицию с начальным текстом песни Don’t Blow Your Own Horn. Следующей композицией, над которой они играли, именовалась The Hand That Rocks the Cradle, а после Suffer Little Children.

Наряду с оригинальными композициями они реализовали несколько cover-хитов, в том числе I Want a Boy for My Birthday от Cookies. К лету 1982 за ребятами закрепилось название The Smiths. На место басиста приходит Дейл Хибберт (Dale Hibbert). С этого момента они начали записываться. При поддержке сессионного барабанщика Саймона Волстенкрофта (Simon Wolstencroft) они пишут The Hand That Rocks the Cradle. Позже на эту роль нанят Майк Джойс (Mike Joyce). Демозапись не произвела впечатление на студии.

Начались живые выступления, первое прошло уже в октябре 1982 года. На тот момент поддержали Blue Rondo à la Turk. Во время концерта исполнили собственные композиции и заимствованные, в том числе Cold Song от Клауса Номи (Klaus Nomi). Хибберт от эстетики остался недоволен, а другие участники его игрой, поэтому его меняют. В декабре пишется второе демо и отправляется в EMI. Им снова было отказано. К концу 1982 записывают еще 4 композиции, которые окажутся успешными для их карьеры и Rough Trade Records.

Начальный альбом и путешествие по Великобритании

Начальный альбом и путешествие по Великобритании (фото)

Начинается тесное сотрудничество с лейблом Rough Trade. Начальный сингл Hand in Glove выпустили в мае 1983, последующие 18 месяцев релиз хорошо продавался, хотя ни разу не попадал в топ-40. Их приглашают записать сессию с Джоном Пилом (John Peel), после чего последовали первые интервью в журналы Sounds и NME. Это стало прорывом, который позволил The Smiths заполучить неплохой контракт.

Для создания дебютного альбома пригласили Троя Тейта (Troy Tate) из The Teardrop Explodes. The Hand That Rocks the Cradle записали, но лейбл остался недовольным работой. Это стало причиной переделки издания с новым продюсером Джоном Портером (John Porter). Лонгплей позволил сформировать фанатскую базу, 2 композиции попали на 12 и 25 строчку британского чарта.

В 1984 коллектив появился в программе The Tube. Вслед за релизом ребята решаются на издание двух песен William, It Really Nothing и Heaven Knows I’m Miserable Now. Синглы попали на верхние строчки в чартах. Год завершился Hatful of Hollow, где собраны живые и студийные песни с зарождения группы.

Последующие лонгплеи и популярность

Последующие лонгплеи и популярность (фото)

В начале 1985 The Smiths выпускают второй лонгплей Meat Is Murder, который отличался политической лирикой. Проект стал более разнообразным и интересным, здесь добавляются элементы жанров рокабилли, фанк и некоторые другие. Это единственный песенник, который оказался на первой строчке и на 295 позиции в списке Rolling Stone. В середине этого же год ребята завершили гастрольный тур по Британии и США. После возвращения начинается работа над студийным песенником The Queen Is Dead.

Это меланхоличный альбом, который пропитан грустью. Лирика сохранила резкость в отношении публичных личностей и политических деятелей. Релиз снова оказался в десятке лучших. Несмотря на успешность The Smiths, возник юридический спор с Rough Trade. Лейбл на 7 месяцев задержал издание, что явилось ударом ниже пояса. Начались очередные изменения в составе. Рурк ушел из коллектива, на его место пришел Крейг Гэннон (Craig Gannon) из Aztec Camera. В обновленном составе они издают треки Panic и Ask.

Разочарование группы в отношении лейбла достигло пика в 1987. Участники часто проводили интервью, в которых указали некорректное поведение студии звукозаписи. Ребята подписали контракт с EMI. В начале этого года пишется сингл Shoplifters of the World Unite, а затем последовал сборник Louder Than Bombs. Несмотря на их постоянный успех, появлялась напряженность.

Перерыв и судебные тяжбы

Перерыв и судебные тяжбы (фото)

Джонни Марр (Johnny Marr) был измотан, что требовало перерыва. Это негативно восприняли ребята, что оказалось причиной ухода последнего. В некоторых интервью Моррисси (Morrissey) отмечал об упадке их отношений с Джоном, так как последний часто работал с другими проектами, появилась разногласия и личная напряженность. Но Марр после дал комментарий, который говорил об обратном. Он покинул проект из-за желания расширить музыкальное влияние.

К этому моменту The Smiths записали четвертый альбом Strangeways, Here We Come, который стал завершением карьеры. Проект распадается, хотя издание получила самую высокую строчку среди прочих в США. После распада Моррисси (Morrissey) занялся сольным творчеством с продюсером Стивеном Стритом (Stephen Street) и гитаристом из The Durutti Column. Из этого получился Viva Hate. После появилось еще много песен, а он обрел популярность в Северной Америке.

Джонни вернулся на сцену в 1989 с Бернардом Самнером (Bernard Sumner) из New Order и Нилом Теннантом (Neil Tennant) из Pet Shop Boys в совместном проекте Electronic. В таком составе они издали 3 лонгплея. После этого музыкант влился в The The, где записал 2 альбома. Работал в качестве сессионного исполнителя в The Pretenders, Black Grape, Talking Heads. В 2000 издал другую группу Johnny Marr and The Healers, в 2006 работал с Исааком Броком (Isaac Brock). После 2011 начал сольное творчество и записал 3 студийных песенника.

Прочие участники и судебные споры

Прочие участники и судебные споры (фото)

Рурк и Джой продолжили работать вместе. В первой половине 1988 сотрудничали с Синед О’Коннор (Sinéad O’Connor), после стали участниками Adult Net, но быстро покинули последнюю. В период с 1988 по 1989 работали совместно с Моррисси (Morrissey). К 2001 они создали проект Spectre, которая играла в Великобритании и США, но не преуспела в этом. В том же году записали несколько демо-записей, но это не увенчалось успехом. В 2005 сыграли с Винни Пекусом (Vinny Peculiar) песню Two Fat Lovers. К 2007 издали документальный фильм Inside the Smiths.

В 1989 началось судебное разбирательство из-за роялти. Доход распределялся по 40% Марру и Моррисси, по 10% Джойсу и Рурку. Суть заключалась в распределении доходов по 25% на каждого участника. Дело было завершено только в 1996, музыкантов признали партнерами. В 2008 началась работа по ремастерингу записей. Трое участников сошлись для обсуждения реформирования. Но этому не суждено было случиться в оригинальном составе.

Клипы The Smiths

Добавить комментарий

Top