Gene Loves Jezebel (GLJ) – это Британский рок-коллектив, который появился в начале 80-х годов. Ее основателями считаются братья-близнецы Джей и Майкл Астон. За время карьеры наиболее удачными синглами считаются Heartache, The Motion of Love и Break The Chain. Название взято в качестве отсылки к песне Jezebel Джина Винсента. В 1997 году проект разделился надвое из-за юридических проблем и споров между братьями.
Страна | Великобритания |
Жанры | Gothic rock – Pop rock – Post-punk – Alternative rock – New wave |
Время существования | 1980 – настоящее время |
- Джей Астон (Jay Aston);
- Майкл Астон (Michael Aston);
- Ян Хадсон (Ian Hudson);
- Стивен Дэвис (Steven Davis);
- Сноуи Уайт (Snowie White).
Раннее творчество и дебютные записи коллектива
В первоначальный состав Gene Loves Jezebel вошли братья Астон, Стивен Дэвис, Сноуи Уайт и Ян Хадсон. Но указанная линейка продержалась недолго. С течением времени проект сократился до трио, потом расширился до квартета и устоялся на определенное время. Первой записью артистов считается композиция Shaving My Neck, которая была разослана студиям звукозаписи. После отыгрыша 100 первых концертов, записывается дебютный альбом, а также проводится сессия с Джоном Пилом.
В 1983 году появляется композиция Screaming for Emmalene, которая стала основой записи дебютного LP. Работа имела успех и смогла добраться до 8-го места чартов Британии. Именно эта песня позволила организовать сессию в Пилом. Также во время выступления было объявлено о подготовке второго песенника. Издание Immigrant появилось в середине 1985 года и имело отличные отзывы, а также отклик у слушателей. В поддержку проводится тур поддержки по США, в котором принял участие Джеймс Стивенсон из Gen X и Chelsea.
Заключение ряда контрактов и самые популярные синглы
В 1986 из-за роста популярности проекту начали поступать хорошие предложения от студий звукозаписи. Права на распространение в США получил Geffen Records, по Европе Banquet Records Beggar. Такое действие еще больше повысило продаваемость, а новые песни занимались все лучшие места в чартах. Песня Sweetest Thing попала в топ-75, а третий альбом Discover отправился на 32 место чартов LP в Великобритании. В конце периода наблюдается смена звучания в сторону танцевальной подачи. Композиции Desire и Heartache попали на 6 и 72 строчку в ротации KROQ-FM.
Четвертый лонгплей The House of Dolls сопровождался изданием самой популярной композиции группы. The Motion of Love стала самой продаваемой на территории США и Британии. Несмотря на высокий уровень популярности, Майкл Астон начинает сольное творчество. Группа записывает 2 полноценных альбома, а также популярную композицию Jealous. Представленная особенность радовала, но из-за краха лейбла Savage Records пришлось взять полноценный перерыв.
Недлительная реформация и разделение группы надвое
В 1993 Майкл и Джей решаются возобновить Gene Loves Jezebel. Для этого подписывается контракт с Carl Leighton Pope, обновляется линейка участников. Но указанный коллектив не просуществовал долго, так как у братьев были сайд-проект. В 1995 издается сборник песен Best-Of, который включал наиболее удачные синглы прошлых лет. К концу 90-х пишется несколько песен и проводится серия концертных дат по США и Европе. Представленный тур оказался критичным, так как браться отказались работать друг с другом.
Последний совместный альбом вышел под названием VII, но в конечной версии вокал Майкла был вырезан. Поэтому он решил создать собственный проект под таким же названием, а в качестве состава взять музыкантов из тура Pre-Raphaelite. После этого Джей подает в суд на право использовать указанное наименование. С течением времени затяжной судебное разбирательство было урегулировано вне суда. Считается, что Майкл возглавил американскую версию проекта, тогда как брат английскую. Каждая записывает собственные альбомы: в первом случае издается Love Lies Bleeding, Giving Up the Ghost и Exploding Girls, во втором – Accept No Substitute, The Thornfield Sessions.
Очередные разногласия и новые издания GLJ
В феврале 2008 года Майкл Астон подал в суд на английскую версию группы из-за их использования визуального сопровождения названия группы. Урегулировать вопрос удалось в конце 2009 года путем внесения небольших правок в названия. К 2011 Майкл записывает новую версию песни Desire. В ноябре Джей Астон и Джеймс Стивенсон отыграли крупнейший концерт в лондонской Академии Брикстон, где отыграли песни из альбома Immigrant.
К декабрю 2016 года появляется информация о записи нового альбома под названием Dance Underwater. Для этого заключается контракт с лейблом Westworld Recordings / Plastichead, что сопровождалось хорошим продвижением. В 2018 возникли очередные судебные споры, которые связывались с использованием названия группы во время тура по США. Тем не менее Майкл проиграл суд и возместил издержки на суд. В 2020 вышел свежий сингл The Gateway.
Клипы Gene Loves Jezebel
Дискография Gene Loves Jezebel
- Shaving My Neck (1982);
- Bruises (1983);
- Screaming / So Young (1983);
- Influenza (Relapse) (1984);
- Shame (1984);
- The Cow (1985);
- Desire (1985);
- Sweetest Thing (1986);
- Heartache (1986);
- Desire (Come And Get It) (1985);
- Worth Waiting For (1986);
- Heartache (1987);
- Gorgeous (1987);
- The Motion Of Love (1987);
- Twenty Killer Hurts (1987);
- Selections From The House Of Dolls (1987);
- Suspicion / Twenty Killer Hurts (1987);
- Tangled Up In You / Jealous (1990);
- Jealous (1990);
- Tangled Up In You (1990);
- Josephina (1992);
- Break The Chain (1993);
- Heavenly Body (1993);
- Love Keeps Dragging Me Down (1998);
- Exploding Girl (2005);
- Love No Longer (Sets You Free) (2005);
- Summertime (2017);
- The Gateway (2020).
- Promise (1983);
- Immigrant (1985);
- Glad To Be Alive (1986);
- Discover (1986);
- The House Of Dolls (1987);
- Kiss Of Life (1990);
- Heavenly Bodies (1992);
- You Love It! (1998);
- Desire (1998);
- VII (1999);
- Giving Up The Ghost (2001);
- Exploding Girls (2003);
- Dance Underwater (2017).
- Westworld Recordings;
- Track Record;
- Savage Records;
- Beggars Banquet;
- Geffen Records;
- Virgin;
- Situation Two;
- Triple X Records;
- Robison Records.