Биография The Durutti Column: пост-панк коллектив из Англии

New wave
The Durutti Column – британский пост-панк-коллектив, сформированный в 1978 в Манчестере. Группа является проектом Вини Рейли (Vini Reilly), Брюса Митчелла (Bruce Mitchell) и Кейра Стюарта (Keir Stewart). Они считаются одними из первых, кто заключил контракт с лейблом Тони Уилсона (Tony Wilson) Factory Records.

Ранние годы и формирование группы 

Ранние годы и формирование группы (фото)

В 1978 Уилсон с Аланом Эразмусом (Alan Erasmus) собрал ансамбль из бывших участников Fast Breeder: Криса Джойса (Chris Joyce) и Дэйва Роуботхема (Dave Rowbotham). Проект получил название в честь воинской части анархистов, которая существовала во время гражданского конфликта в Испании. Также в наименование вошла отсылка к комиксу 1966 Андре Бертрана (André Bertrand) The Return of the Durrutti Column.

В начале года добавился Вини Рейли (Vini Reilly). Через несколько недель пришел певец Фил Рейнфорд (Phil Rainford), а через месяц присоединился еще и басист Тони Бауэрс (Tony Bowers). Такой состав просуществовал недолго, так как летом Рейнфорда уволили. Его место занял актер Колин Шарп (Colin Sharp), который также работал песенником. Ушедший Фил устроился продюсером для Нико и Suns of Arqa.

Музыканты выступали в клубе, который сформировал их менеджер. Ребята провели два номера для дебютного релиза A Factory Sample. В компиляцию еще вошли работы Joy Division, Cabaret Voltaire и Джона Доуи (John Dowie). Еще до выпуска материала ансамбль раскололся из-за выбора продюсера. Бауэрс, Роуботхем и Джойс основали проект The Mothmen.

Через пару лет Тони с Крисом вошли в Simply Red. Шарп работал в SF Jive, Roaring 80s и Glow, а также занимался актерской деятельностью. Из-за роспуска The Durutti Column стал сольным проектом Рейли. Иногда в записях и на live-альбомов участвовали другие исполнители.

От 80-х до 90-х: творчество The Durutti Column

От 80-х до 90-х - творчество The Durutti Column

Первоначальную пластинку The Return of the Durutti Column выпусти Ханнетт. Звучание не было похоже на тогдашний пост-панк. К нежным гитарным инструментам Мартин добавлял электронный ритм, пение птиц и другие эффекты. В 1981 вышел второй лонгплей LC (Lotta Continua) уже без Хеннетта, но с Митчеллом. Альбом записывался в домашней обстановке, но обрабатывался в студии.

В следующем году выходит EP Deux Triangles, а к 1983 выпускается третий LP Another Setting. В 1984 коллектив пополнился Ричардом Генри (Richard Henry), Мауной Флеминг (Maunagh Fleming), Блейном Рейнингером (Blaine Reininger), Кэролайн Лавелль (Caroline Lavelle), Мервином Флетчером (Mervyn Fletcher) и Тимом Келлеттом (Tim Kellett). При помощи аранжировщика Джона Меткалфа (John Metcalfe) создали альбом Without Mercy.

В Say What You Mean музыканты добавили глубокую электронную перкуссию. Келлетт с Метклафом остались, чтобы записать с Рейли и Митчеллом Circuses and Bread в 1985 и Domo Arigato. Последний материал является записью концерта в Токио. Это первый релиз в Великобритании, выпущенный на новом формате компакт-диска.

Преображение группы и смена лейбла

Преображение группы и смена лейбла (фото)

После ухода Келлетта в Simply Red его пригласили на запись The Guitar and Other Machines в 1987, которая стала первым альбомом в Британии на Digital Audio Tape. В треках участвовали партнер Рейли, Пол, и вокалист Стэнтон Миранда (Stanton Miranda). К 1989 издается альбом Vini Reilly, над которым трудились Вини, Стрит, а также певцы Отис Реддинг (Otis Redding), Трэйси Чэпмен (Tracy Chapman), Джоан Сазерленд (Joan Sutherland) и Энни Леннокс (Annie Lennox).

В 1990 Рейли записал Obey the Time, где всего над одним треком работал Брюс. Сингл Together Mix состоял из двух переработанных песен с альбома Together Садди Равала (Suddi Raval) и Джонатана Донахи (Jonathon Donaghy). В начале 91-го это был финальный материал группы, вышедший на Factory. После развала Factory Records, в 91-92 выходили компиляции Lips That Will kiss, Dry и Red Shoes. В 1991 неизвестный убил Роуботхема. Чуть позже в память о нем Happy Monday написали песню Cowboy Dave.

Середина 90-х и новое время для исполнителей

Середина 90-х и новое время для исполнителей (фото)

В 1993 Уилсон предпринял попытки возродить студию, а также издал Sex and Death на Factory Too. Альбом спродюсировали Стрит, Митчелл и Меткалф. Сюда вошла песня The Next Time Питера Хука (Peter Hook) из New Order. Рейли и Стюарт записали в 1998 Time Was Gigantic…When We Were Kids. В период 1996 по 1998 под баннером Factory Once вышли переиздания восьми альбомов и дополнительных материалов.

В 1998 Factory Too прекратил существование. Из-за этого следующие альбомы с 2001-го выпускались независимыми компаниями Artful Records и Kookydisc. Второй лейбл издал The Sporadic Recording, ремастеринг ранних LP – Live at the Venue в 2004 и Amigos Em Portugal в 2005, а также редкий и неизданный материал. К 2005 в цифровом виде вышел Heaven Sent под наименованием проекта Уилсона F4. В 2009 Колин Шарп (Colin Sharp) скончался от инсульта.

Клипы The Durutti Column

Дискография The Durutti Column

Добавить комментарий