Майкл Питер Хейс (Michael Peter Hayes) – это известный английский продюсер, который более известен как Микки Мост (Mickie Most). Он создал достаточно большое количество синглов для известных исполнителей, в том числе для The Animals, Hot Chocolate, Ким Уайлд (Kim Wilde). Достаточно часто синглы и альбомы выходили на его собственном лейбле RAK Records.
Ранняя карьера Майкла Питера Хейса (Michael Peter Hayes)
Микки родился в Олдершоте, Англии, в семье военного. Из-за этого стечения обстоятельств случались частые переезды. Любовь к музыке появилась только в юном возрасте, а его любимыми направлениями считались рок-н-ролл и скиффл. После завершения школы в 15 лет, он устраивается поющим официальном в кафе-баре 2i, где подружился с будущим деловым партнером Питером Грантом (Peter Grant). Среди прочего завязывается дружба с Алексом Уортоном (Alex Wharton), с которым записывается несколько треков на Decca.
В 1959 молодой человек решается полностью посвятить себя музыке, берет псевдоним Микки Мост (Mickie Most). После женитьбы он с женой формирует собственную группу Mickie Most and his Playboys, с которой совершается переезд в Южную Африку. Большинство треков являлись cover-версиями, но также имелись и собственные наработки. Почти 11 синглов попали на высокие строчки чартов. В 1962 Мост отправляется на родину, где также завоевывает признательность критиков и фанатов. Это время отмечено углублением деятельности продюсера.
Пик популярности Микки Моста (Mickie Most)
Устав от гастролей по клубам, артист решается заняться продюсированием музыки. Первоначально он продавал пластинки в магазинах, а позже пришел к созданию собственного лейбла RAK. Некоторое время ему довелось работать с Columbia Records, где взаимодействовал с The Animal. Взаимная коллаборация привела к изданию сингла Baby Let Me Take You Home. Композиция попала на 21-ю строчку британского чарта. Их следующее взаимодействие вылилось в песню The House of the Rising Sun, который стал международным хитом.
К концу 60-х годов Мост становится одним из самых успешных продюсеров Британии. Успешность продлилась и в течение всех 70-х. Среди наиболее узнаваемых композиций выделяются What’d I Say, Tobacco Road, Mellow Yellow. Тем не менее случались и провалы. Ярким примером этого считается лонгплей Little Games, который записывали Yardbirds в 1967 году. RAK Music Publishing основан в 1969 году. Первым артистом, который начал взаимодействовать с лейблом считается Джули Феликс (Julie Felix). Именно она с участием продюсера издает композицию El Condor Pasa. Успешность работы стала причиной дальнейшего взаимодействия со множеством артистов.
Развитие RAK Records и гибель Хейса
Список подписавшихся деятелей постоянно расширялся. Здесь были Hot Chocolate, Smokie, Arrows и многие другие. Для расширения профессиональной деятельности нанимается команда по написанию текстов композиции. Появляются первые синглы топ-1, в том числе Can the Can и Devil Gate Drive. Работа с альбомами также стала повседневностью. В середине 70-х начинается волна панка, который приводит к подписанию самых разнообразных групп, к примеру, The Vibrators.
В 1980 большинство слушателей открыли для себя Ким Уайлд (Kim Wilde), которая на тот момент работал на бэк-вокале собственного отца. Сингл Kids of America занял 2 место в чарте Британии и 25-е место в Billboard. Этот период также отличается взаимодействием с Johnny Hates Jazz, который до сих пор существуют и восхваляют этот период. В 1983 лейбл продается EMI, что связывалось с некоторыми стратегическими финансовыми проблемами. Возвращение случилось лишь в 1988 году.
В 1995 состояние Микки оценивалось в 50 миллионов фунтов стерлингов. Журнал Sunday Times указывал, что Хейс входит в 500 самых богатых людей Великобритании. Профессиональная деятельность была сокращена в 2000-м году, когда у него диагностировали рак. 30 мая 2003 года его не стало в возврате 64 лет. Некоторые журналисты проводили расследование относительно смерти – причиной является материал звукоизоляции, который применялся в студиях.
Дискография Микки Моста (Mickie Most)
- D In Love (1961);
- It Doesn’t Matter Anymore (1961);
- Mr. Porter (1963);
- Yes Indeed I Do (1963);
- The Feminine Look (1963);
- Sea Cruise (1964);
- That’s Alright (1965);
- Money Honey (1965);
- Think It Over (1966);
- Johnny B. Goode (1966).
- Mickie Most (1962);
- Big Beat Ball (1963).
- Columbia;
- Decca;
- Rave.